Вход для организаций
Организации Нижнего Новгорода
добавить
Объявления
добавить
Работа в Нижнем Новгороде
добавить вакансию/резюме
Рейтинг сайтов
участвовать

Объявления Нижнего Новгорода



Коротко об интересном: КОРРОЗИЯ и ГАЛЬВАНОПАРА

В данном случае коррозия как процесс разрушения металла в результате электрохимического взаимодействия с окружающей средой. Коррозию часто отождествляют с термином “ржавчина”. Однако это не синонимы. Коррозия – это именно процесс, в то время как ржавчина – один из результатов этого процесса.
Электрохимическая коррозия запросто разрушает металлы, особенно железо (феррум) за счет особых гальванических процессов. Поэтому она протекает в средах с хорошей электропроводностью и сопровождается возникновением электрического тока. Для “запуска” электрохимической коррозии необходимы два условия: гальваническая пара и электролит.
В роли электролита выступает влага на поверхности металла (конденсат, дождевая вода, водная эмульсия и т.д.). Что такое гальваническая пара? Чтобы понять это, обратимся к ряду химической активности металлов. Металлы подразделяются на более или менее активные. Если в контакт вступают два металла с различной активностью, они образуют гальваническую пару, и в присутствии электролита между ними возникает поток электронов, перетекающих от анодных участков к катодным. При этом более активный металл, являющийся анодом гальванопары, начинает корродировать, в то время как менее активный коррозии не подвергается.
Для наглядности рассмотрим несколько простых примеров. Допустим, стальной болт закреплен медной гайкой. Что будет корродировать, железо или медь? Железо более активно, а значит именно оно будет разрушаться в месте соединения. Стальной болт – медная гайка (корродирует сталь) А если гайка алюминиевая? Здесь картина меняется: уже алюминий (Al), как более активный металл, будет терять электроны и разрушаться. Таким образом, контакт более активного металла с менее активным усиливает коррозию первого. Покрытия, выполненные из более активных металлов называются «безопасными», а из менее активных — «опасными». Безопасные покрытия, в частности оцинковка, давно и успешно применяются как способ защиты от коррозии автомобильных кузовов.
Почему именно цинк? Ведь помимо цинка в ряду активности относительно железа более активными являются еще несколько элементов. Здесь подвох вот в чем: чем дальше в ряду активности находятся друг от друга два металла, тем быстрее разрушение более активного (менее благородного). А это, соответственно, сокращает долговечность антикоррозионной защиты. Так что для автомобильных кузовов, где помимо хорошей защиты металла важно достичь и продолжительного срока действия этой защиты, оцинковка подходит как нельзя лучше. Тем более, что цинк доступен и недорог.Цинк тоже корродирует, но очень медленно, сохраняя металл автомобильного кузова на долгие годы.Следует обратить внимание еще вот на что. Если бы автомобильные кузова изготавливались из технически чистого железа, их коррозионная стойкость была бы безупречной. Но к сожалению, а может быть и к счастью, это невозможно. Во-первых такое "чистое" железо для автомобиля слишком дорого, во-вторых (что важнее) – недостаточно прочно. Обычно используется сталь 08КП


Раздел: АВТО/МОТО - Запчасти
Добавлено: 18 Ноября 2017 00:13; 188 просмотров
Автор ТЕХГРАНТ (Нижний Новгород)
Телефон (831) 429-07-80, сот. 8-910-795-33-36
E-mail op1@tehgrant.ru
Добавить объявление Коротко об интересном: КОРРОЗИЯ и ГАЛЬВАНОПАРА в избранное
Все объявления Нижнего Новгорода



Добавить объявление


Copyright © «Нижний Новгород», 2009-2017
Контакты Реклама на сайте Правовая информация Карта портала