Тосол, Антифризы, Тормозная жидкость, Мочевина ДВС от производителя |
ВНИМАНИЕ!!! КАКИЕ БЫВАЮТ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ.
Охлаждающая жидкость (далее по тексту ОЖ) – антифризы и тосолы – не менее важна для мотора, чем масло. Она сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. А вот некачественная ОЖ может не просто привести к «закипанию» масла, а натурально «съесть» двигатель – коррозия способна разрушить его так, что останется только ставить новый.
Прилавки магазинов с охлаждающими жидкостями и интернет-страницы пестрят многообразием представляемой продукции различных брендов и производителей. Состав ВСЕХ охлаждающих жидкостей (судя по этикеткам) – одинаков: этиленгликоль, вода, пакет присадок. А при эксплуатации автомобиля все ведут себя по-разному. Сертификация проблему не решает – сертификат есть у ВСЕХ, а именно – сертификат соответствия заявленных технических условий производства охлаждающей жидкости реальным.
Начнем с основы. Единственный, к сожалению разработанный еще в советские времена, нормативный документ, определяющий требования к ОЖ – ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» определяет состав как: «Охлаждающие низкозамерзающие жидкости - водные растворы этиленгликоля по ГОСТ 19710 или гликолевых и водногликолевых потоков его производства, представляющих собой этиленгликоль с массовой долей воды до 30 %, с антикоррозионными, антивспенивающими, стабилизирующими и красящими добавками».
В реальности многие предлагаемые потребителю ОЖ в своем составе содержат глицерин и одноатомные спирты – продукты, не являющиеся побочными продуктами производства этиленгликоля. Делается это, прежде всего, с целью удешевления конечного продукта.
Глицерин. Конечно, используя в качестве компонента глицерин, можно с определенной долей правды говорить о некотором улучшении теплотехнических и природоохранных свойствах охлаждающей жидкости, но негативное его воздействие многократно больше.
Известно, что при работе в системе охлаждения этиленгликоль со временем подвергается окислению с образованием продуктов, имеющих кислую среду, коррозионно-активных по отношению к сталям. Для нейтрализации этих продуктов в состав охлаждающих жидкостей входят присадки, определяющие антикоррозионные свойства и ресурс эксплуатации ОЖ. Производителями автомобильных моторов устанавливается периодичность замены ОЖ в системе охлаждения двигателя. Заметьте, эта периодичность устанавливается из расчета использования в системе охлаждения двигателя ОЖ на основе только этиленгликоля.
Глицерин гораздо быстрее окисляется, соответственно быстрее жидкость в системе охлаждения двигателя насыщается «кислыми» продуктами распада, быстрее вырабатывается пакет присадок, быстрее наступает период коррозионного воздействия на материалы системы охлаждения двигателя и самого двигателя. Концентрация компонентов, обеспечивающих эксплуатационные свойства ОЖ при низких и высоких температурах, падает.
Раздел: АВТО/МОТО - Продажа
Добавлено: 23 Апреля 2014 07:34; 518 просмотров
|
Автор |
НПО ХИМ-СИНТЕЗ (Дзержинск) |
Телефон |
78312100677 |
E-mail |
dz@him-sintez.com |
Добавить объявление Тосол, Антифризы, Тормозная жидкость, Мочевина ДВС от производителя в избранное
|
|
Все объявления Нижнего Новгорода
Добавить объявление
|