ТОСОЛ АНТИФРИЗ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (ОПТОМ) |
ТОСОЛ - И В АФРИКЕ ТОСОЛ
Незамерзающие охлаждающие жидкости для автомобильных моторов в своей основе содержат этиленгликоль. И хотя он смешан с водой, эта смесь полностью исключает размораживание системы охлаждения во время стоянки на морозе. Главное достоинство этой смеси – высокая температура кипения, испарения и хороший теплоотвод. С другой стороны, эта жидкость весьма агрессивна к металлу. Поэтому, чтобы защитить узлы автомобиля от коррозии, в водногликолевую смесь добавляют пакет специальных присадок - они составляют 2 процента смеси (53 процента - это этиленгликоль, остальное – 45 процентов – занимает вода.)
Однако запомните как «Отче наш»: даже небольшое количество воды, долитое в тосол, разрушает защитную пленку присадок. Коррозия от такой адской смеси действует гораздо активнее, чем просто от воды. Страдает вся система охлаждения, и в первую очередь, помпа.
Именно подбор присадок влияет на температуру кипения и температуру замерзания охлаждающей жидкости. Любое нарушение норм и стандартов грозит крупными неприятностями. Вплоть до клинических случаев перегрева двигателя или размораживания системы охлаждения, когда мотор приходится выбрасывать.
Тосол пришел на смену антифризам не так давно – лет тридцать назад. Тосол – АМ (концентрат), Тосол – А40М, Тосол – А65М были разработаны для систем охлаждения вазовских малолитражек, которые ездили в разных климатических условиях. Цифры в данном случае указывают на температуру замерзания жидкости.
Основа у тосола та же, что у антифриза – этиленгликоль. Выглядит тосол весьма симпатично: это жидкость ярко – голубого, сине – зеленого или красного цвета. Цвет особой роли не играет, красители могут быть добавлены произвольно. Помнить следует о другом:
КОГДА МЕНЯТЬ ТОСОЛ
Средний срок службы охлаждающей жидкости – 2–3 года. При интенсивной эксплуатации 60 тысяч км. пробега. Но, скажите, кто из опытных автомобилистов не менял тосол в течение трех лет! Делать это просто необходимо. Дело в том, что охлаждающие жидкости со временем при высокой температуре меняют свои изначальные характеристики: испаряется вода, присадки не выполняют своих защитных функций, растет коррозионная агрессивность, снижается теплоотдача.
Определить время износа охлаждающий жидкости можно не только по сроку ее эксплуатации. Нормальный раствор – он маслянистый, скользкий на ощупь, с присущим ему запахом и ярким цветом. Если раствор стал жидким и пахнет неизвестно чем, а цвет его рыжий или бурый – немедленно меняйте жидкость. Не исключено, кстати, если тосол поменял цвет на рыжий, что вы уже перегрели двигатель. Может быть, и не один раз. Правда, если жидкость не была рыжей, т.е. красной изначально. Это родной цвет тосола А65.
Раздел: АВТО/МОТО - Запчасти
Добавлено: 13 Января 2013 22:01; 735 просмотров
|
Автор |
НПО ХИМ-СИНТЕЗ (Дзержинск) |
Телефон |
78312100699 |
E-mail |
him-sintez-2000@yandex.ru |
Добавить объявление ТОСОЛ АНТИФРИЗ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (ОПТОМ) в избранное
|
|
Все объявления Нижнего Новгорода
Добавить объявление
|